Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу: на частоте вращения 750-800 об/мин — 2 мин; 1000 — 3; 1500 — 4; 2000 об/мин —5 мин.
После установки на стенде и запуска двигателя необходимо проверить:
нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;
нет ли подтекания масла из-под уплотнительного кольца масляного фильтра и через прокладки;
давление масла;
установку момента зажигания;
частоту вращения коленвала на холостом ходу; герметичность соединения карбюратора с впускным трубопроводом;
нет ли посторонних стуков.
Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановить двигатель, устранить их, а затем продолжать испытания.
При подтекании масла через прокладку между масляным картером двигателя и блоком цилиндров подтянуть болты с рекомендуемым моментом.
Если течь масла не прекращается, проверить качество прокладок и при необходимости заменить их.
При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой блока цилиндров проверить прокладку и резиновые втулки на шпильках крепления крышки головки цилиндров. При необходимости заменить прокладку и втулки.
Так как после ремонта двигателя его детали еще не приработались и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки.
Указанное, в особенности, относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры.
Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не следует доводить его до максимальных нагрузок.