Дешево и сердито – починка глушителя

Не нужно быть механиком высочайшего класса, чтобы понять, если маленькая легковушка начинает рычать подобно танку, особенно при добавлении газа – глушитель имеет повреждения. Или попросту говоря “сечет”. Безусловно, заменить глушитель – и проблемы как не бывало, однако не всегда этот самый глушитель легко найти. И тем более не всегда он особенно дешевый.

А среди отечественных автолюбителей найдется наверняка довольно большой процент таких, для кого восстановить казалось бы не подлежащую восстановлению часть – дело чести. В статье приводится последовательность действий, необходимых для ремонта поврежденного глушителя при помощи газосварочного аппарата, куска жести и молотка.

Поскольку восстановление глушителя так или иначе связано со сваркой – вероятность получить горсть раскаленной окалины за шиворот очень велика. Требование техники безопасности одно – демонтаж восстанавливаемой части. Что легче сказать чем сделать. Болты и гайки под воздействием крайне неблагоприятной среды и высоких температур намертво прикипают друг к другу. И их часто приходится резать.

Выкройка
Для ремонта глушителя вполне подходит самая обычная кузовная жесть. Перед тем как приступать к ремонту необходимо оценить сложность предстоящей операции (глушитель имеет цилиндрическую форму – легко; коническую – сложнее; изогнутую – практически невозможно) и сделать выкройку. Вырезанный лист жести должен быть на несколько миллиметров уже глушителя. Излишние несколько миллиметров добавят сложностей при сварке.

Чтобы обеспечить максимальную прочность шва, жесть необходимо зачистить до металлического блеска. В качестве основы используется продольный шов глушителя.

Точка за точкой
Когда металл шва заблестит подобно зеркалу, можно приступать непосредственно к сварке. Сначала лист жести в нескольких точках прихватывается вдоль по шву. Особое внимание при этом нужно уделять аккуратности и точности подгонки листа. Малейшая неточность на этом этапе неизбежно скажется в дальнейшем.

Затем лист оборачивается вокруг глушителя и также приваривается в нескольких точках. Во время этой операции неплохо иметь под рукой помощника.

Когда лист подходит к концу, заворачивать его становится все сложнее, здесь помочь могут плоскогубцы и молоток. Или небольшая кувалда.

Последние шаги

После того как лист жести в нескольких точках приварен к глушителю, и становится видно, что расположен он правильно, можно приступать к его окончательному привариванию. После этой процедуры видимые повреждения глушителя перестанут быть заметными, однако звук все равно будет напоминать о том, что выхлопная система была некоторое время назад не в самом лучшем состоянии.

Особенно внимательным нужно быть при обработке фланцев. Если слишком долго задерживать горелку над одним местом. Очень легко прожечь его насквозь.

По той же схеме можно восстанавливать и саму выхлопную трубу – она тоже достаточно охотно ржавеет.

News Reporter