Из Екатеринбурга на Алтай с посещением водопада Учар и Акташского ретранслятора

Побывав в мае 2016 года в Горном Алтае (отчет о поездке) , 2 года не расставались с мыслью посетить этот прекрасный уголок нашей страны снова, посмотреть природные достопримечательности, до которых не успели доехать в прошлый раз.

Важный этап любого путешествия — это планирование и сборы. В состав нашей маленькой туристической группы кроме двух взрослых (я и муж Саша) и ребенка (дочка 13 лет, тоже Саша) входили две собаки средних размеров (якутская лайка Вафля и самоед Ева), поэтому к планированию размещения в гостиницах пришлось подойти особенно тщательно.

В букинге и на других поисковых ресурсах часто указано, что допускается размещение с домашними животными. Однако обзвон хозяев и администраторов потенциальных мест остановки на ночлег показал, что постояльцев с собаками не любят и предпочитают отказывать в размещении.

По итогам поиска жилья было решено остановиться в Омске в гостинице «Чемодан», под Барнаулом — в придорожном комплексе «Седьмое чувство», в Акташе в хостеле «Алтын Туу».

Следующий проблемный вопрос планирования — организация посещения труднодоступных природных достопримечательностей, при условии, что наш автомобиль — пузотерка (кия церато).

Было несколько вариантов решения этой проблемы: купить специально для поездки на Алтай Ниву или Шевроле Ниву, взять машину напрокат в Бийске или Барнауле, либо оплатить заброску до нужных мест.

От первого варианта (покупка Нивы и преодоление на ней всего пути) нас отговаривали все друзья, утверждая, что мы не доедем или доедем глухие и с нервным тиком, и то через неделю.

Не поверив умным людям, мы записались на тест-драйв на новую Ниву Шевроле. Хотелось испытать трассовые возможности этого автомобиля, так как во внедорожных никто не сомневался. Как оказалось, для езды по трассе на большие расстояния Шевроле Нива не очень подходит, так как обгон на такой машине — это целая стратегическая операция. Автомобиль разгоняется только с горки. Двигатель и коробку слышно, как будто они находятся в салоне, плюс к этому — большой расход бензина.

Еще одним экспериментом была небольшая прогулка на обычной подержанной Ниве по городу. По словам мужа (я воздержалась от этой поездки), за 10 минут в качестве пассажира Нивы он чуть не оглох, отбил пятую точку и не мог дождаться, когда поездка закончится.

В итоге от идеи поездки на Алтай на подержанной Ниве мы отказались и начали искать машину в прокат. В Барнауле несколько фирм, сдающих в аренду без водителя машины, в том числе повышенной проходимости. В Барнаульском агентстве «Автопрокат22» мы нашли подходящий для наших целей автомобиль — Хундай Сантафе. По телефону нам утвердительно ответили на вопросы о возможности спуска на этом автомобиле с перевала Кату-Ярык. Цена аренды, в том числе «полной страховки» составляла 3600 рублей в сутки. После проверки документов мужа, работники агентства автопроката выслали на электронную почту проект договора аренды, согласно которому на машине запрещен выезд с дорог общего пользования, под которыми, по условиям договора, понимаются дороги с асфальтным и бетонным покрытием.

От идеи аренды авто пришлось отказаться, что лично меня даже обрадовало, так как мне такой вариант путешествия изначально не нравился в силу дороговизны и вероятности возможных поломок чужой машины в малознакомой местности.

Обзвонив несколько вариантов забросок в долину Чулышман, остановились на самом бюджетном: доставка на базу отдыха «Каменные грибы» из Улагана и обратно через 5 дней, плюс стоянка нашей машины у дома хозяев базы в Улагане — все за 10 000 рублей. Причем, эта цена за всю машину (УАЗ «буханка») и при заполняемости машины стоимость проезда на человека могла уменьшиться соразмерно.

Заброску на Акташский ретранслятор решили искать в самом Акташе.

Как собирали вещи, рассказывать смысла нет. Упомяну только, что теплые вещи, спальники и палатка не пригодились.

16 июня 2018 года в 6 часов утра мы наконец-то выехали. Температура воздуха за боротом +6, мелкий моросящий дождик (суровое уральское лето).

Расстояние до Тюмени преодолели за 4,5 часа и почти без приключений, если не считать случайный наезд на бревно и погнутый колесный диск.

Под Тюменью остановились в шиномонтажке для балансировки бьющего колеса. Диск прокатать не удалось, насколько возможно отбалансировали и поставили колесо назад.

Около восьми вечера приехали в Омск. Состояние дороги от Екатеринбурга до Омска на четыре, местами ремонт дорог. Средняя скорость 85 км/ч и расход бензина 5,7 литров на 100 км (по бортовому компьютеру)

Без проблем заселились в забронированный номер в гостинице «Чемодан», правда администратор побаивалась наших собак. Гостиница новая, все чисто, удобства в номере, есть мини-кухня с чайником и микроволновкой. Цена за наш номер 2200 рублей, в том числе 500 рублей — доплата за собак.

17 июня 2018 года в 7 утра по омскому времени (разница с Уралом — плюс час) мы выехали в сторону Новосибирска.

От Омска до Новосибирска дорожное покрытие на четыре с плюсом, местами ремонт дорог. На трассе очень много ограничений скорости и камер, концентрация знаков ограничения скорости и камер увеличивается по мере приближения к Новосибирску.

Ехали по навигатору, который провел нас через сам Новосибирск. Наблюдали многокилометровую пробку на въезде в город со стороны Барнаула, что объясняется второй половиной дня воскресенья.

Без проблем к 8 вечера по алтайскому времени (разница с Уралом —плюс 2 часа) заселились в гостиницу «Седьмое чувство», которая находится в семидесяти километрах от Барнаула прямо на трассе напротив поворота на Налобиху. Номер с удобствами в этом придорожном комплексе нам обошелся в 1800 рублей.

Гостиница двухэтажная, на первом этаже кафе с приемлемыми ценами и вполне вкусными блюдами, на втором этаже номерной фонд. Причем, чтобы попасть в номер, нужно подняться по винтовой лестнице, которая стала непреодолимым препятствием для нашей самоедской собаки Евы. В итоге мне пришлось подниматься на второй этаж и спускаться с него с собакой на руках, что немало повеселило персонал гостиницы.

Примерно в 7 утра по местному времени 18 июня 2018 года мы выехали в сторону Горного Алтая. По пути решили заехать в продуктовый магазин в Бийске, чтобы пополнить запасы питьевой воды.

Из Бийска до Акташа (как и всю дорогу) ехали с по яндекс-навигатору, который проложил нам маршрут в объезд Горно-Алтайска. Выехав из Бийска, мы сначала удивились, что дорога идет полями, а не по берегу Катуни. А когда кончился асфальт, догадались, что едем не по Чуйскому тракту, а объездными путями. В итоге проехали примерно 200 километров по грунтовке сомнительного качества, за что спасибо навигатору и нашей невнимательности.

News Reporter