Разновидности аккумуляторов для авто

Автомобильная аккумуляторная батарея используется на автотранспорте для запуска двигателя и в качестве источника энергии для бортовой сети при неработающем двигателе.

Кислотные аккумуляторные батареи

В качестве стартерных используются кислотные свинцовые АКБ, несмотря на то, что кислота и свинец очень вредные материалы. Такие аккумуляторы обладают способностью отдавать максимальную энергию за маленький отрезок времени, а также большой энергоемкостью.

Корпуса изготавливают из высокопрочной кислотоупорной пластмассы для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации. Электролит – кислота серная. Материалом для электродов служат свинцовые пластины с различными добавками.

В настоящее время используют АКБ:

  • малообслуживаемые батареи
  • необслуживаемые

Необслуживаемые АКБ

1. Кальциевые аккумуляторы – самые дорогостоящие. Электроды изготовлены из сплава кальция и свинца, с примесями.

Применение кальция в электродах вместо сурьмы увеличило КПД батареи и ее емкость. Интенсивность электролиза значительно снизилась, прекратилось снижение уровня электролита, вода практически не испаряется. Саморазрядка замедлилась в 1,5 раза.

У кальциевой батареи есть существенная проблема – она плохо переносит полный разряд. Если ее несколько раз полностью разрядить, на пластинах образуется сульфат кальция и она потеряет емкость. В таком случае батарею придется заменить.

2. Гибридные АКБ – совместили лучшие качества кальциевых и сурьмовых батарей. В них кальций с присадками используют на отрицательных электродах, он уменьшает испарение электролита и снижает саморазрядку. Положительные пластины используют свинцовые, с небольшим добавлением сурьмы. Они дают глубокий устойчивый разряд.

Продолжительность работы гибридного аккумулятора до 5лет. Ему присущи большая энергоемкость, высокий пусковой ток, абсолютно не боится разрядки. Применение высоких технологий при изготовлении отрицательного электрода обеспечило лучшие эксплуатационные характеристики.

Малообслуживаемые АКБ

Малосурьмянистые аккумуляторы меньше саморазряжаются при хранении, не капризны в эксплуатации. Не очень страдают от перепадов напряжения в машине. Лучше всего подходят для авто отечественного производства, так как на их бортовой сети часто нестабильное напряжение.

Чтобы уменьшить испарение воды из электролита, в них стали использовать свинцовые пластины с содержанием сурьмы меньше 5%. В результате доливать дистилированную воду в аккумулятор нужно реже.

Проверять уровень и периодически доливать воду все же нужно. Такие аккумуляторы доступны по цене.

Аккумулятор Varta для легковых машин завоевал доверие покупателей во всем мире и наверняка подойдет вам.

AGM и гелевые батареи

В этих аккумуляторах электролит находится в связанном виде. Делается это для безопасной эксплуатации АКБ.

В аккумуляторах AGM электролит в виде пропитки из стекловолокна находится между свинцовыми электродами. Стекловолокно обеспечивает рекомбинацию газов за счет пористой структуры. Конструкция свинцовых пластин в таких батареях бывает плоской и рулонной. При рулонной можно достичь большей емкости и мощности аккумулятора.

В гелевых АКБ в качестве электролита используется серная кислота, с помощью оксида кремния переведенная в гелеобразное состояние. Гель плотно контактирует со свинцовыми электродами. Гель не испаряется.

Поэтому GEL аккумуляторы мощнее AGM. Интернет-магазин аккумуляторов часто предлагает полный каталог аккумуляторов в вашем регионе.

News Reporter