Трансмиссия

У большинства квадроциклов трансмиссия пятиступенчатая, шестиступенчатая механическая. Схема переключения передач аналогична мотоциклетной. Чтобы переключиться, необходимо сбросить газ, выжать сцепление (на руле), и переключить передачу ножной педалью. Кроме этого, мотовездеходы имеют и бесступенчатый клиноременный автоматический вариатор (аналогично снегоходу), что позволяет менять передаточное отношение между ходовыми элементами и двигателем не по отдельности, а, как в вездеходах (имеют механическую трансмиссию) плавно. Это происходит благодаря постепенному перемещению вариаторного ремня между двумя дисками ведомого шкива. В результате, вариатор подробнее вот тут всегда можно подстроить под стиль езды – спортивный или спокойный.

В первом случае, из-за того, что сцепление включается при оборотах, близких к максимальным, квадроцикл резко стартует с места (при этом имеет максимальное ускорение).

Во втором случае, сцепление автоматически включается при небольших оборотах двигателя, что обеспечивает плавное трогание с места и разгон. Эта конструкция трансмиссии имеет как свои минусы, так и плюсы.

Плюсы состоят в том, что водитель при езде не заботится о переключении передач и выключении сцепления.

Минусы заключаются в том, что нет возможности изменить стиль езды во время перемещения. А настройка вариатора требует наличие инструментов и свободного времени. Ремень вариатора, даже при очень аккуратной езде, приходится менять довольно часто.

Квадроциклы могут иметь одну или две ведущих оси. Все заднеприводные квадроциклы имеют худшую проходимость, но на дорогах общего пользования они лучше управляемы, имеют достаточно высокую надежность и меньшую стоимость. Полноприводные квадроциклы имеют постоянно включенный передний привод, но он может в любой момент быть отключен с рабочего места водителя. Чтобы повысить проходимость полноприводных квадроциклов, необходимо блокировать дифференциал на переднем мосту (как это сделано во внедорожных автомобилях).

Во всех вездеходах передняя подвеска полностью независима. Большое количество квадроциклов имеют заднюю подвеску маятникового типа, у которой неразрезная ось жестко закреплена. Кроме этого, имеется центральный амортизатор. Но многие вездеходы оснащаются задней подвеской полунезависимого типа, при этом задняя ось может немного перекашиваться, относительно независимой подвески и корпуса, если задние колеса не имеют жесткой связи друг с другом.

News Reporter