Турбина: ресурс и причины неисправности

Существует несколько признаков, которые могут говорить о неисправности в работе турбины.
К ним относятся:

Появление синего дыма из выхлопной трубы – первичный и наиболее характерный из признаков неисправности турбины, особенно сильно данный признак проявляется при разгоне автомобиля, причиной могут служить утечка масла из турбокомпрессора, а также его сгорание в цилиндрах мотора.
Черный выхлоп говорит об утечке воздуха в нагнетающих магистралях или интеркулере, и сгорание обогащенной смеси. В этом случае необходимо проверить систему управления турбокомпрессора.
Появление белого дыма – третий признак неисправности, который говорит о засорении сливного маслопровода турбины.
Увеличенный расход масла (более 200 мл на 1 км), а также его подтекание на турбине – еще один из признаков неисправности турбокомпрессора, который говорит о засорении канала подачи воздуха, сливного маслопровода или закоксовке оси турбины.
При появлении шума и скрежета при работе двигателя, причиной является утечка воздуха между двигателем и выходом компрессора.
Повышенный расход топлива и увеличенная токсичность выхлопа говорят о сильном загрязнении воздушного фильтра.
Закоксовка осей турбины, нарушение работы смазки, а также повреждения турбокомпрессора приводят к появлению подтеков масла со стороны компрессора.
Несмотря на то, что любая турбина может выйти из строя, при внимательном отношении автомобиль может проработать с одной турбиной до 250 тыс.км. Чтобы избежать внезапных поломок турбины, заливайте только качественное масло, исключайте перегрев турбины и не допускайте ее засорения. Обратите внимание на то, что при появлении поломки, лучше всего обратиться в специальный сервисный центр, так как для проведения грамотного ремонта турбины необходимо обладать специальными знаниями, умениями, а также располагать соответствующим оборудованием.

News Reporter