Уход за кузовом автомобиля

Любой автовладелец не чает души в своем любимом автомобиле. Поэтому, увидев на кузове царапину или скол, воспринимает это небольшое повреждение как нечто ужаснейшее. Но подобные «шрамы» и «увечья» представляют собой не что иное, как последствия обычной более-менее длительной эксплуатации автотранспортного средства.

Причиной их появления становятся крупные и мелкие камешки, летящие из-под колес, воздействие солнца и влаги, перепады температуры, низкокачественная мойка, а иногда и банальное хулиганство. Любое лакокрасочное покрытие, каким бы качественным оно не было, с годами тускнеет и стареет. Но бороться с царапинами на кузове машины нужно обязательно. Главное — знать, как это правильно делать!

Ответ на вопрос, как удалить царапины с поверхности автомобиля, интересует практически каждого автолюбителя, но не все знают об огромном количестве способов данной косметической процедуры, продолжая использовать дедовские методы. А, между прочим, выбрать есть из чего! В случае если царапины и сколы почти незаметны, можно применять неабразивную полироль. Принцип ее работы заключается в очистке микротрещин от различных окислов и грязи и заполнении их специальным полирующим составом.

Если царапинки относительно невелики, но уже их можно заметить невооруженным глазом, то необходимо применять специальный карандаш или цветной воск для заполнения царапин, подобрав их под цвет лакокрасочного покрытия автомобиля. После нанесения воска или карандаша можно нанести уже знакомую полироль. Особенность данной процедуры заключается в том, что ее нужно проводить с некоторой регулярностью, например через несколько моек.

Кузов машины покрыт сетью мелких царапин, но они не ощущаются даже на ощупь? Можно воспользоваться полиролью «Антириск» с низким абразивным свойством. Кроме косметического эффекта, это будет служить и своеобразной профилактикой серьезных последствий в дальнейшем. С такой же целью применяют средства типа «Антицарапин», они устраняют даже дефекты неудачной покраски.

В случае, когда на ЛКП автомобиля более серьезные повреждения, следует применять краску в сочетании со специальным бесцветным лаком. Сперва, на поврежденную поверхность, обязательно тонкой кисточкой, наносится краска, ее цвет должен совпадать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля. Потом, уже наверх слоя краски, нужно нанести прозрачный лак. В конечном результате места царапин становятся гладкими и блестящими. Данный метод используется для скрытия крупных царапин и сколов лакокрасочного покрытия.

Если повреждение ЛКП на кузове автомобиля достаточно глубокое, но до грунтового покрытия недостает, то целесообразно использовать следующий способ. Необходимо начать с крупноабразивного сорта полироли. При этом не стоит забывать, что данная полироль может стереть краску очень быстро. Применять ее необходимо только для того, чтобы зачистить острые края царапины. Для этого необходимо взять кусок мягкой ткани, нанести на него полирующий состав и плавными движениями растереть вдоль царапины. На очередном этапе следует применять полироль мелкоабразивного сорта для более тонкой обработки. Затирать следует круговыми движениями при помощи куска мягкой ткани. А финальным штрихом станет нанесение полироли, в основе которой лежит воск. Она придаст дополнительный блеск и создаст защитный слой на обработанном месте. Данный метод косметического удаления царапин и ухода за ЛКП называется ступенчатой полировкой. Главное в нем – не переусердствовать на первом этапе, иначе царапина еще больше увеличится в размерах. Кстати, для работы над царапинами крайне нежелательно использовать первые, попавшиеся под руку тряпки. Специальную байковую или хлопковую ткань и полировочную вату желательно покупать вместе с автокосметикой в специализированных магазинах.

Для выполнения работ по шлифованию и полировке, можно применять дрель или болгарку, это значительно ускорит и упростит всю процедуру. К ним крепятся специальные тканевые полировочные круги. Эти средства облегчают процесс полировки и делают его значительно качественнее. Более узкоспециальное приспособление — полировочный круг орбитального типа, он работает по принципу обычной болгарки.

Если придется подкрашивать кузовные элементы автомобиля, то не нужно отчаиваться и бояться! В этой процедуре нет ничего сложного и невыполнимого. К тому же, автомобильные краски выпускают в виде аэрозолей, что снимает проблему наличия компрессора и краскопульта. Главное — учитывать необходимые моменты. Все работы следует проводить в чистом и хорошо вентилируемом помещении. Сперва царапину следует «изолировать», оклеив ее по бокам бумагой и малярной лентой, затем очистить от пыли и грязи. Перед нанесением краски нужно встряхнуть баллончик и направить струю выдуваемой краски на место нанесения. Оптимальное расстояние для нанесения – 40-45 см. Нажимать нужно однократно, то есть, нажав на кнопку баллончика, не отпускать ее до окончания процедуры. Если так не получается, то следует подождать высыхания нанесенного ранее слоя краски, а потом завершить подкрашивание. После того как нанесены нескольких слоев краски, следует естественным способом просушить обработанный участок кузова. Окончательным аккордом в этом деле станет нанесение воска или финишной полироли.

Все эти разновидности автомобильных косметических процедур применимы только в случае несильных и слегка заметных повреждений. Если царапина на кузове очень глубокая и вместе с вмятиной, то без поездки к специалистам на СТО не обойтись. Данную работу следует доверить профессионалам своего дела.

Каждый владелец автомобиля довольно часто сталкивается с таким вопросом, как чистка и мойка своего любимого автомобиля. Некоторые водители предпочитают автомойку, а есть и те, кто моют машины собственноручно, при этом контролируя не только процесс, но и возможность выбора инвентаря и автошампуня.

News Reporter