За полгода продажи компании выросли впятеро, а торговая сеть увеличилась до 20 киосков. Партнеры впервые позволили себе собственный автотранспорт — купили две «девятки» (ВАЗ-2109). В 2000-м состоялась премьера «Хуторка» в большом ритейле: в днепропетровских торговых сетях АТБ и Rainford.
«Тогда с сетями работать было проще. Они не брали плату за вход», — поясняет Рыбалко.
Приход в сети сделал из «Хуторка» бренд национального масштаба.
В 2004 году оборот компании составлял уже $15 млн. С 2008-го Омельченко и Рыбалко начали производить продукты для торговых сетей под собственными торговыми марками.
Первый контракт о private label был с «Великой Кишеней». Спустя год клиентами «Родного продукта» стали Metro Cash & Carry, «Караван», «Эко-Маркет» и «Ашан».
Со временем список вырос до 15 торговых сетей. В прошлом году выручка «Родного продукта» составила $37,8 млн — около трети всей прибыли S. I. Group.
Почти все остальное компании приносят легкие закуски.
На рынок снэков Омельченко и Рыбалко обратили внимание в 2000 году.
Он активно развивался в мире, но в Украину поставлял легкие закуски только турецкий концерн Fisan Fistik San. A.S. Его фасованный соленый арахис Beverly Hills был популярным продуктом с конца 1990-х. Предприимчивые украинцы увидели у будущего конкурента несколько слабых мест.
Во-первых, объемов поставок не хватало для покрытия всего рынка.
Как правило, товар раскупали еще в Одессе сразу после прохождения таможни.
Во-вторых, у турок фактически не было снэков с приправами, они использовали только соль.
Наконец, их продукция, доходя до украинского потребителя, существенно дорожала.
Омельченко рассчитал: если покупать орешки оптом и фасовать в Днепропетровске, то снэк получается на 20% дешевле турецкого. Идею с разнообразием вкусов украинцы позаимствовали у компании Kraft Foods, которая уже тогда завозила в страну чипсы «Люкс» с разными приправами.
Почему бы не попробовать добавить их к арахису? В том же году партнеры зарегистрировали компанию «Снэк-Экспорт».
Под новый цех переоборудовали помещение бывшего мясокомбината.
Приправу купили в Словении, а аргентинский арахис — у перекупщиков. Запуск проекта обошелся в $20 000. Отечественный ореховый снэк дебютировал со вкусом бекона.
По словам Омельченко, его выбрали потому, что он понятен большинству украинцев.
Название новый товар получил тоже исконно украинское — «Козацька розвага».
Сразу же появилась проблема: измельченные специи не прилипали к арахису, осыпаясь на дно пакета.
Ее помогли решить технологи местной кондитерской фабрики, посоветовавшие разогревать арахис перед обработкой.
?