Так, компания Noon Food Products поставляет Sainsbury и нескольким другим розничным торговцам охлажденные готовые блюда индийской кухни, однако брендингом, маркетингом или распространением своей продукции не занимается. От такого рода поставщиков можно ожидать только предложений новых рецептов.

Рост числа обладателей микроволновых печей способствовал повышению спроса на охлажденные готовые блюда.

Микроволновая кулинария поставила перед пищевой индустрией новые сложные задачи, прежде всего связанные с упаковочными материалами. Многие инновации в отношении упаковки обеспечивали удовлетворение запросов потребителей охлажденных готовых блюд.

Для пищи, приготавливаемой в микроволновой печи, требуются контейнеры, обладающие различными степенями «прозрачности», — то есть способности пропускать, отражать и поглощать микроволны.

Согласно этим требованиям была разработана «активная» упаковка, способная контролировать эффекты микроволнового нагрева или даже воздействовать на них. Существенным фактором микроволнового приготовления охлажденных блюд являются и гигиенические требования. Некоторые продукты, например, содержат ингредиенты, характеристики разогревания которых сильно различаются в зависимости от того, происходит ли оно в обычной духовке или в микроволновой печи.

В отсутствие четких инструкций пища может приготавливаться неправильно, поэтому упаковка должна разрабатываться совместно производителем и розничным торговцем.

Однако розничные торговцы подчас стремятся использовать упаковку исключительно как часть маркетинговой стратегии в поддержку собственного бренда.

Разработка нового продукта в индустрии охлажденных готовых блюд включает в себя и формирование сотрудничающих команд, использующих весьма обширную информацию.

Розничные торговцы сохраняют за собой господствующую позицию, поскольку они контролируют потребительский интерфейс и обладают доступом к данным о потребителях, их запросах и предпочтениях и желаниях.

Они контролируют также разработку продуктов и отведение для них мест на полках магазинов.

Это означает, что именно розничные торговцы диктуют условия поставщикам, а не наоборот. Такая система обеспечивает им большую гибкость, нежели та, какой они обладали бы в имеющей единого владельца цепочке создания ценности, и позволяет им адекватно реагировать на изменяющиеся запросы потребителей.

Розничные торговцы могут оказывать значительное влияние и осуществлять контроль над деятельностью поставщиков и партнеров по цепочке создания ценности, включая самых авторитетных. Такие розничные торговые компании, как Marks & Spencer, Sainsbury и Tesco, успешно эксплуатировали рынок охлажденных готовых блюд благодаря влиянию своих собственных брендов.

Это явное свидетельство в пользу того, что на данном рынке они превосходят производителей. Чтобы иметь возможность конкурировать с розничными торговцами, производителям приходится прибегать к таким высокозатратным мероприятиям, как рекламные кампании.

?

News Reporter