Маркетинг решений — это нечто большее, чем маркетинг услуг, хотя между ними и имеется сходство. Для поддержки создания и предоставления решений маркетинг должен быть преобразован. Маркетинг решений — это сочетание отраслевого маркетинга, маркетинга предложений и маркетинга отношений.

Стратегия маркетинга призвана обеспечивать создание исключительной ценности для потребителя. Для этого маркетинг должен стать стержнем бизнес-стратегии.

Соответственно, необходимы и новые маркетинговые роли и обязательства.

Широкое распространение Интернета в конце 1990-х годов обеспечило поставщикам новые возможности. Интернет предоставил им беспрецедентный доступ к потребителям.

Для исследования и измерения потребительского спроса, тестирования новых маркетинговых концепций и ввода новых продуктов были приняты новые онлайновые подходы.

Маркетинговые подразделения компаний, агентства и поставщики быстро освоили электронную почту и экстранет.

Некоторые компании в 1990-е годы для поддержки маркетинговой деятельности начали использовать новые информационные технологии, такие, как извлечение информации, добыча данных (data mining). Внедрение этих технологий в сферу маркетинга повлекло за собой приход новой эры инноваций.

Нет ничего удивительного в том, что недавний экономический спад несколько поубавил пыла в маркетинговом новаторстве. Маркетинг стал менее стратегическим и более операционным.

Однако потребность в преобразованиях маркетинга никогда еще не была столь актуальной. В 2002 году IBM провела исследование, цель которого сводилась к определению состояния общественного мнения в отношении маркетинга.

Старшие руководители маркетинговых подразделений опрашивались по поводу наиболее насущных их задач и приоритетов. Участниками опроса стали крупные организации Великобритании, в том числе и некоммерческие, принадлежащие к самым разным сферам, включая банковскую индустрию, отрасли потребительской электроники, управленческую, страховую, сферу розничной торговли, туристскую, телекоммуникационную и транспортную.

Исследование выявило десять главных задач (в порядке их приоритетности): 1) измерение эффективности маркетинга; 2) проведение кампаний и управление ими; 3) построение ориентированных на потребителей информационных систем, способствующих принятию решений; 4) поддержка развития бренда посредством инноваций; 5) повышение прибыли на капитал, вложенный в маркетинговую технологию; 6) уменьшение затрат и сложностей, связанных с использованием множества агентств; 7) разработка стратегии получения информации о потребителе, охватывающей все предприятие; 8) онлайновые разработки бренда компании и управление им; 9) распределение маркетинговой информации среди тех, кто принимает решения, с использованием внутренних сетей (интранет); 10) управление отношениями с потребителями с использованием внешних информационных сетей (экстранет).

Данные результаты показывают, что наиболее серьезное внимание уделяется эффективности операций, производительности и сокращению затрат.

Например, высокие приоритеты закреплены за повышением прибыли на капитал, вложенный в маркетинговую технологию, и сокращением затрат и сложностей, связанных с использованием множества агентств.

В экономике периода депрессии маркетинговые бюджеты часто урезаются, а требования к повышению производительности усиливаются.

Лелеются надежды достичь большего, задей-ствуя меньшее число ресурсов.

В поисках возможностей повышения эффективности действий измеряются и проверяются маркетинговые операции.

Управлять кораблем, когда его дно в полном порядке, не страшно. Однако, если сиюминутным операциям уделяется внимание слишком большое, а долгосрочным инновациям и росту — непомерно малое, начинают возникать проблемы.

Изменения в операциях в лучшем случае предоставляют возможности лишь незначительных усовершенствований.

В худшем — могут оказаться разрушительными или не стоящими потраченных на них усилий.

По существу, они схожи с «перестановкой палубной мебели на тонущем корабле».

?

News Reporter