К середине 90-х годов подобные случаи сплошь и рядом встречались в практике различных компаний, и каждый раз пострадавшие задавали одни и те же неприятные вопросы. Поскольку ответы на эти вопросы могли пролить свет на саму природу и недостатки процесса выдачи рекомендаций, я задумал провести неформальное исследование тех предпосылок, которыми руководствовался высший менеджмент компании при использовании внутрикорпоративных и внешних консультативных источников для решения возникающих проблем.

Мне хотелось выяснить, насколько удовлетворены были руководители качеством советов, которые они получали. И чем больше у меня накапливалось материала, тем очевиднее становилась степень разочарования топ-менеджеров результатами крупных консалтинговых проектов.

Но еще более их удручало качество рекомендаций, которые они получали от внешних консультантов и от собственных работников — руководителей подразделений, членов советов директоров и отделов по работе с персоналом и управлению корпоративными информационными системами.

Проведение исследования заняло у меня шесть лет. За это время я побеседовал о том, в каких рекомендациях на самом деле нуждаются руководители компаний, с более чем 125 менеджерами высшего звена самых различных компаний.

Эту выборку, исходя из их основных потребностей, можно было разбить на две основные группы.

News Reporter