Поскольку руководитель ставит на карту куда больше, чем консультант, то корректное использование советов является исключительно его ответственностью. Именно поэтому основная масса качеств, которыми наделены наиболее успешные пользователи консультативной помощи. связана с их убеждениями и манерой поведения.

Во-первых, они считают помощь неотъемлемым элементом стратегии своего продвижения вперед и, как следствие, открыты для новых идей и критики.

Эта жизненная позиция зачастую сочетается со склонностью к самоанализу и готовностью принять на себя ответственность за те перемены, которые требуются для воплощения новых идей. Такая убежденность проявляет себя в целом ряде характерных поведенческих особенностей, позволяющих однозначно квалифицировать руководителя как опытного пользователя консультативной помощи.

• Целенаправленный выбор наилучшего типа рекомендаций и соответствующие усилия по созданию сети консультантов и советников.

• Активное управление этой сетью и придание этой работе высокого приоритета. • Активное построение хороших взаимоотношений с консультантами и советниками.

Эти руководители хорошо понимают, что для того, чтобы обеспечить себе наивысшую отдачу от работы консультантов, они должны воспринимать критику с пониманием и без излишней агрессии.

• Быстрое обращение за помощью в ситуациях, способных повлиять на реализацию стратегических планов и привлечение консультантов к поиску возможных негативных вариантов и помех в реализации перспективных планов.

News Reporter