Дыбовский явно чувствовал себя неловко. Не от новых объемов я отбиваюсь, — настаивал начальник СУ. — Сами знаете, нет под них ресурсов.

А что мог поделать заместитель управляющего? Ведь и тресту тоже подбросили «объемов».

И министерству. На 11 процентов возросла в Минпромстрое программа.

А с материалами поскупились.

Пресловутое «волевое» планирование, в частности, одна из разновидностей его — от достигнутого — то; и дело дает о себе знать.

На одном из бурных совещаний о том, как наверстать допущенное в первом полугодии отставание в росте производительности труда, не раз с сожалением отмечалось, что не доработали до конца методику ее планирования внутри министерства с учетом структуры работ, их трудоемкости. С ней как-никак легче защищаться в союзном министерстве.

А защищаться придется обязательно. Дело в том, что наращивать производительность труда высокими темпами Минпромстрою республики труднее, чем кому бы то ни было.

Выработка на одного работающего здесь в 1975 г. составила 9,033 руб. — значительно выше, чем в целом по стране.

Каждый процент ее прироста теперь будет даваться труднее, чем в организациях с выработкой, скажем, в 7 000 руб. Ведь многие свои резервы белорусские тресты и ДСК уже использовали. Вот если бы улучшить снабжение…

Считается, что уже несколько лет материально-техническое обеспечение строительных подразделений республики производится по-новому — через органы Госснаба по заказам подрядных организаций в соответствии с их потребностью, определяемой на основе проектов и смет.

Внешне все так. Вычислительный центр Минпромстроя разработал методику подсчета потребностей в ресурсах «по физобъемам». Госстрой одобрил ее. Берут в Минпромстрое методику, подсчитывают потребности, идут в Главснаб республики.

И тут начинается…

News Reporter