И консультант, и руководитель несут равную ответственность за формирование каналов регулярного контакта и обмена информацией — даже в те моменты, когда, по мнению руководителя, советник не вовлечен в работу напрямую. Именно их наличие позволяет руководителю в какой-то момент подняться над суетой повседневной работы и увидеть стратегическую ситуацию с помощью постороннего человека, наделенного знаниями и опытом, но находящегося на удалении от ситуации. Периодическое информирование консультантов о развитии ситуации в компании позволяет им быстрее включиться в ситуацию, когда наступает момент их прямой вовлеченности в работу.

С учетом того, что график работы любого руководителя достаточно насыщен, консультанты должны выстраивать свою работу таким образом, чтобы быть доступными по его запросу, а не в моменты, когда они сами этого пожелают.

Советники должны помогать руководителю более эффективно организовывать свое рабочее время, самостоятельно предлагая механизмы обмена информацией, которая поможет корпоративному лидеру быстрее понять пути дальнейшего продвижения.

В зависимости от присущего руководителю стиля, эти механизмы могут сводиться к таким простым формам, как докладные записки, передаваемые ему до начала совещания, в которых советник суммирует те вопросы, что кажутся ему наиболее важными.

Некоторым руководителям удобнее решать вопросы в режиме диалога.

В таких случаях консультант мог бы предложить взять на себя составление краткого отчета о встрече, в котором бы были выделены наиболее важные моменты, зафиксированы основные решения и сроки проверки их исполнения.

На самом деле одной из наиболее точных форм диагностики, которую руководитель мог бы применять для определения перспектив сотрудничества с тем или иным советником, является прямой ответ самому себе на вопрос, насколько активно консультанты приняли на себя инициативу и облепили свое взаимное общение, высвободив время для отправления текущих управленческих функций.

Из сказанного следует, что ответственность за управление взаимными отношениями лежит и на руководителе, и на советнике.

Но вот ответственность за создание сети консультантов и управление такой сетью — это вопрос, регулируемый исключительно руководителем. Именно он в наибольшей мере выигрывает или проигрывает от ее надлежащей или ненадлежащей работы.

И только он может решить, к каким советникам обращаться, когда и по какому поводу это делать, и как сеть в целом должна работать, чтобы наилучшим образом обеспечивать его потребности.

Таким образом, этот принцип носит двусторонний характер.

1. Руководитель и советник несут совместную ответственность за успешное формирование взаимных отношений и их соответствие нуждам руководителя.

2. Исключительной сферой ответственности руководителя является управление консультативной сетью, а советника — содействие ему в этой работе.

News Reporter