Спустя полгода сделка по приобретению новых активов была завершена. Но год, который последовал за этим, не оправдал ожиданий Фреда.

Резко упала эффективность работы основной компании.

Были сорваны планы продаж и не выполнены задания по производству практически всего ассортимента. Серьезной проблемой стал и клиентский сервис, что привело к возобновлению недовольства крупных розничных сетей.

Чтобы получить положительные отзывы бизнес-аналитиков, Фреду пришлось принимать весьма жесткую программу снижения издержек на весь период консолидации компаний. Его также приводила в бешенство неспособность финансовой службы и службы информационных систем давать ему точные тактические прогнозы или отражать ситуации в компании достаточно своевременно для того, чтобы он мог вносить в происходящее нужные коррективы.

Все, включая самого Фреда, работали значительно больше, чем когда-либо раньше.

Соответственно, возросло общее напряжение, сотрудники стати чаще болеть, а текучесть кадров увеличилась. Первым подал заявление об уходе руководитель производственного подразделения, на поддержку которого Фред рассчитывал больше всего.

Перед тем, как уволиться, он встретился с Фредом и сказал ему, что управленческая команда так и не смогла оправиться от унижения оттого, что их поставили перед фактом готовящейся сделки в последнюю минуту. Фред возразил, что, если бы слияние пошло более гладко, то все забыли бы об «оскорблении».

На это его собеседник возразил: «Но ведь не пошло же!» Фред явно недооценил эмоции своих подчиненных, равно как и те усилия, которые требовались для успешного слияния.

Спустя несколько месяцев ушел и руководитель службы продаж, которого неприятно задел тот факт, что Фред упорно сохранял независимость службы продаж поглощенной компании. Поскольку выбора у Фреда не было, ему пришлось переподчинить службу продаж директору корпорации по маркетингу.

Затем покинул компанию руководитель подразделения информационных технологий. Он решил вернуться в ту компанию, откуда его переманил на работу Фред.

На прощальной встрече он сказал, что всегда верил в стратегическое видение Фредом ситуации, но у компании просто не было тех «кирпичиков», из которых можно было бы «выстроить» системы и производственные процессы, ставшие необходимыми после слияния. Он отметил, что ему всегда нравилось работать с Фредом и что, рано или поздно, компания сможет выкупить принадлежащие ей опционы и пакеты привилегированных акций по выросшему в результате реформ курсу, но сам он сомневается, что сможет справиться с теми задачами, которые Фред перед ним ставил.

С его уходом та управленческая команда, в которой Фред всего год назад был абсолютно уверен, окончательно развалилась. Спустя два с половиной года после поглощения, две компании все еще учились работать совместно.

Серьезные проблемы одолевали блок информационных систем, да и уровень сервиса, хотя и улучшился, но все же оставался на весьма низком уровне.

Представитель одной из конкурирующих компаний обратился к Фреду с предложением о поглощении и выкупе акций. Биржевой курс акций компании практически не рос, и собрание акционеров сочло, что продажа акций станет наилучшим вариантом из возможных.

Фред был уверен, что сможет справиться с проблемами корпорации, и поначалу противился заключению сделки, но позже согласился, осознавая свою финансовую ответственность перед инвесторами. Продажа компании прошла на удивление быстро.

После поглощения приобретатели отказались от использования названия бывшей компании Фреда и нескольких из ее известных марок. Ошибки пяти хороших руководителей: причины и уроки Мы рассмотрели пять типичных случаев ошибок в работе с рекомендациями.

Каждый из героев вышеизложенных новелл — хороший руководитель, до этого отличавшийся трудолюбием, умелым решением возникающих проблем и управленческим стилем, нацеленным на результат. Но все эти люди, так или иначе, попадали в ловушки неверного подхода к использованию советов и рекомендаций, и, как следствие, не могли добиться намеченных целей.

Чтобы понять, почему это происходило, давайте подробно рассмотрим ошибки каждого из них, а заодно и причины этих ошибок.

News Reporter