Спрос на управленческое образование неуклонно возрастал в 1980-е и 1990-е годы и, по-видимому, будет расти и в XXI веке. Знания о передовом опыте распространялись среди руководителей благодаря программам обучения менеджменту, подобным тем, которые выполняет МВА. Для распространения новых идей менеджмента развивались индустрии предоставления профессиональных услуг и возникали фирмы, предлагающие консультации специалистов. Благодаря широко распространявшемуся усвоению новых подходов, методов и инструментов менеджмента компании выходили на новые уровни эффективности и прибыльности.

Сдерживаемое производство, выверенный во времени (JT) менеджмент учета запасов, полный менеджмент качества (TQM), реорганизация бизнес-процессов (BPR), электронный бизнес и ключевая компетенция — вот лишь некоторые из подходов, которые в последние десятилетия XX века вели к преобразованию целых компаний.

Однако широкое распространение и усвоение общих методов менеджмента и производства имело и оборотную сторону.

Без соответствующего регулирования со стороны потребительского спроса повышение производительности приводило к перепроизводству и избыточному предложению. Еще одним результатом однородности методов производства и практических приемов бизнеса стало сокращение числа инноваций и дифференциации продуктов и услуг.

Скорость ввода новых продуктов увеличилась. Потребители стали более разборчивыми и начали ожидать от своих поставщиков большего.

Поставщики оказались под давлением — от них требовалось, чтобы они выводили новые продукты на рынок чаще и быстрее, чем когда-либо прежде.

Новые системы информационной технологии и проектирования, новые способы производства и методы менеджмента продукции значительно сократили сроки ввода новых продуктов.

Достаточно заглянуть на веб-сайт производителей автомобилей, чтобы увидеть, как много новых машин появляется каждый год в автомобильной индустрии.

News Reporter