Частые причины неисправности шестерни КПП

Коробка передач — важная составляющая автомобиля, передающая крутящий момент от двигателя к колесам. За изменение передаточного числа мощности крутящего момента отвечают шестерни КПП грузовика МАЗ. Эти элементы зацепляются между собой и передают усилия между валами, мотором и колесами.

Неисправности шестерни КПП

О поломке составляющих коробки передач может свидетельствовать характерный шум (треск, стук) при переключении передач и движении автомобиля. На неисправность также может указывать произвольно двигающийся рычаг из рабочего положения в нейтраль. Это говорит о том, что передача вылетает.

Шестерня КПП ЗИЛ имеет несколько потенциальных проблем:

  • чрезмерный износ зубьев;
  • сколы на зубьях;
  • выход из строя игольчатых подшипников;
  • износ стопорного кольца.

Поломки зубьев шестерни КПП ЗИЛ

Шестерня КППЗубья на шестернях изготавливают из стали высокой прочности, поэтому сколы или излом этого элемента происходит довольно редко. Причин такой проблемы может быть несколько:

  • Перегруз коробки передач, вследствие чего узел перегружается, сцепление пробуксовывает, а зубья не выдерживают и крошатся.
  • Перегрев КПП. Это случается, когда владелец неправильно подбирает трансмиссионное масло, коробка страдает от масляного голодания или масло становится вязким вследствие несвоевременной замены. Проблема перегрева особенно актуальна в морозы, когда жидкость в МКПП загустевает и рычаг начинает перемещаться очень свободно. Поэтому не стоит начинать двигаться сразу — важно прогреть автомобиль.

Характерные звуки неисправностей

Постоянный стук или хруст может указывать на разрушение зубьев или подшипников. Если звуки исходят только лишь при переключении передач, скорее всего, вышли из строя синхронизаторы или подшипники валов.

Чтобы исключить поломку синхронизаторов, передачу переключают с двойным выжимом сцепления. Для этого выжимают сцепление, переводят рычаг в положение нейтраль, отпускают сцепление, выжимают снова, включают следующую передачу и отпускают. Если после этих действий характерный стук не пропал, стоит разобрать КПП и внимательно осмотреть шестерни.

Причиной поломок шестерен может стать износ неоригинальных элементов из-за низкого качества металла. Такое происходит, когда владелец предпочитает приобрести более дешевую деталь. Если водитель экономит на трансмиссионном масле или заливает жидкость не рекомендованную производителем, то это также чревато выходом из строя элементов МКПП.

News Reporter