Одним из последствий этих рекомендаций в случае их принятия была бы ликвидация рассмотрения одновременно заявляемых прав. Кроме того, комиссия рекомендовала автоматическую публикацию заявок через два года со дня их подачи. В результате изобретатель или фирма могли бы держать изобретение в секрете только посредством аннулирования заявки или не заполняя ее первыми.

Комиссия предложила также принять все необходимые законы для обеспечения системы отсрочки рассмотрения по выбору заявителя. Любое лицо должно иметь право оспорить любую заявку при условии оплаты издержек рассмотрения претензии экспертами управления патентами.

Сторона, проигравшая иск, должна оплачивать все расходы по нему, причем в некоторых случаях, связанных с нарушением закона, расходы оплачиваются в тройном размере. Решение окружного суда о действительности патента должно по рекомендации комиссии иметь силу по всей стране.

(Последняя рекомендация не дает возможности патентовладельцу, проигравшему иск в одном суде, преследовать своего оппонента подачей иска в другой суд. В настоящее время такая ситуация возможна.) Комиссия предложила также продлить срок патентной защиты до двадцати лет со дня подачи первой заявки.

Язык и программы для вычислительных машин по рекомендации комиссии не должны патентоваться. Для осуществления предложенных комиссией изменений требуется принятие соответствующих законов.

В последние несколько лет вопрос о том, при каких обстоятельствах право на патенты, являющиеся результатом НИОКР, финансируемых федеральным правительством, должно оставаться за подрядчиком, в то время как правительству достается всего лишь бесплатная лицензия, подробно рассматривался в конгрессе, исполнительных органах власти, а также на страницах экономических, юридических и деловых журналов.

Этот вопрос возник не случайно.

News Reporter