Стимулы, как видим, существенные. И что же, ускорили, снизили?

Увы, там, где опыт проводился в обычных, а не в тепличных условиях, улучшений практически не произошло.

Да и как они могли произойти, если техническая документация поступала с опозданием и недоброкачественная, снабжение материалами, конструкциями и оборудованием хромало на каждом шагу, т. е. оставались в силе те же недостатки, которые обычно мешают строить быстро, добротно, с наименьшими затратами. Не имея, как и прежде, возможностей для того, чтобы экономически заставлять своих партнеров четко выполнять обязательства, защитить перед вышестоящими инстанциями свои интересы, коллективы подрядных организаций, несмотря на огромную заинтересованность работать лучше, не могли добиться перелома в скорости строительства.

Прошло десять лет. Идея такого эксперимента снова всплыла на поверхность. Новый опыт начался в 1985 г. Докажет ли он эффективность возложения на трест функций и подрядчика, и заказчика?

Думается, авторы новой методики эксперимента все же недостаточно учли прошлый неудачный «заход». Нововведения затрагивают в основном лишь строителей, к тому же их права в области планирования, стимулирования, использования таких принципов хозрасчета, как самостоятельность и самоокупаемость, недостаточно расширены.

По-прежнему действует множество показателей. Значит, предугадать результаты нетрудно.

Тогда же, в 1969 г., намечалось провести эксперимент по совершенствованию снабжения. Его суть — материалами строителей обеспечивают непосредственно органы Госснаба в соответствии с потребностью трестов, определенной по проектам и сметам.

Перестали строители жаловаться на нехватку материалов, на перебои с поставкой? Ничего подобного!

Ресурсы на будущий год нужно заказывать в марте-апреле текущего года, а к этому времени у строителей порой нет не только технической документации, но и более-менее ясного плана предстоящих работ. Понятно, ресурсы заказываются по аналогии или на один миллион строительно-монтажных работ,

News Reporter