Согласно результатам исследования, на длительность промышленных разработок ни один из этих факторов не оказывал значительного воздействия. Казалось бы, логично предположить, что темпы разработок новшеств, осуществляемых на средства федерального правительства, намного выше, чем новшеств, финансируемых частным бизнесом, а для новшеств промышленного назначения — выше, чем для новшеств потребительского назначения.

Но из нашего анализа это не вытекает. Продолжительность промышленных разработок новшеств, предназначенных для существующих отраслей или для создания новых отраслей, также различается очень мало.

Темпы распространения научно-технических новшеств. Как отмечено выше, темпы распространения новшеств измерялись здесь промежутком времени, необходимого для достижения определенных уровней производства, выраженных в процентах к валовому национальному продукту или абсолютно, в долларах.

Относительные показатели отражают влияние новшеств на экономику в целом. Изменения темпов распространения новшеств за последние 60-70 лет анализируются с помощью приема, аналогичного применявшемуся при анализе изменений темпов их создания; разница лишь в том, что теперь новшества распределяются по трем периодам в зависимости не от года начала промышленных разработок, а от года коммерческого введения.

Периоды берутся те же самые — 1890-1919 гг., 1920-1944 гг. и 1945-1964 гг. Первая становится ясна при сравнении промежутков времени, необходимых для достижения каждого уровня производства нового вида продукции в начале XX в. и в годы после первой мировой войны.

Сравнение показывает,- что рассматриваемые промежутки укоротились в два-три раза.

Вторая стадия ускорения выявляется сравнением новшеств, введенных после первой и после второй мировых войн.

News Reporter