Крым 2018. Особенности национального кемпинга

В этом году снова решили поискать «кемпинг мечты» в Крыму и заодно поделиться своими впечатлениями, ведь предыдущий отчёт на моё удивление вызвал повышенный интерес к данной теме. Попутный рассказ о посещённых местах, возможно, будет не столь красочным, потому что хотелось уединения и спокойного отдыха. Сам формат поездки не располагал к «подвигам» — со мной был сын 3,5 года от роду и моя мать, которая ехала в Крым впервые. Исходя из состава группы «стар да мал» план поездки строился максимально непринуждённым, с короткими переездами и минимумом экскурсий.

Подготовка

В январе был заказан и в апреле получен новый вместительный автомобиль для дальних путешествий. Третий ряд сидений оставил дома, погрузив вместо него всё необходимое для автономного путешествия — удалось загрузить только до уровня подголовников, таким образом, что в салонное зеркало было видно всё происходящее за автомобилем. Чтобы избежать повреждения направляющих и выровнять пол, постелил фанеру 10 мм с прикрученными к ней опорными брусками 20×30 мм. Также был куплен газовый баллон на 5 литров пропана и туристическая плитка с двумя конфорками Duet TW-030. Пользуясь большим объёмом багажника, взял с собой мультиварку. Вот, пожалуй, и всё! Главное отличие от предыдущих лет — не пришлось играть в тетрис, складывая вещи в автомобиль, и пассажиры ехали без какого-либо багажа в ногах.

Дорога в Крым

Выезжали из города Видное Московской области в пятницу в 4 часа утра. В пятницу — для того, чтобы избежать пробок южнее Воронежа, рано утром — для того, чтобы малыш поспал как можно дольше в автомобиле, пока он отмерял однообразные сотни километров трассы М4. Чтобы не терять время на пунктах оплаты был приобретён транспондер «Автодора» и закреплён возле салонного зеркала. Все считывания проходили штатно, и пункты оплаты проезжались без остановки.

Так как никогда не имел радар-детектора и не собираюсь его покупать, то весь путь придерживался допустимого скоростного порога, почти постоянно используя круиз-контроль. Если на нём выставить ровно 110 км/ч, то реальная скорость по GPS у меня получалась 107-108 км/ч. В населённых пунктах достаточно выставить 80 км/ч, чтобы ехать в рамках правил. Лишь в Московской области есть небольшой участок автомагистрали, на котором ехал 130 км/ч. Можно и быстрее, но и на 130 расход топлива резко возрастал — лобовое сопротивление автомобиля тому виной.

Сын во время движения всегда ехал в детском кресле пристёгнутый. Конечно, ему было намного удобнее ехать на переднем кресле. Во-первых, следить за дорогой, во-вторых спать при сильно откинутой назад спинке. Сиденья второго ряда похвастаться таким не могут, да и откидывать их назад гипотетически не получилось бы из-за багажа за спинками.

До Воронежа доехали около 9 утра и через полтора часа были в районе Лосево, где потеряли около 15 минут из-за небольших заторов. Далее по трассе встречались ремонтные участки, но проблем с их проездом не возникло.

Первое место ночёвки было недалеко от Новочеркасска. Кемпинг «Камышовый рай» расположился на берегу Дона, почти напротив станицы Багаевской и совсем рядом с паромной переправой, через которую мы проезжали в прошлом году. По пути в кемпинг заехали в магазин «Лента» на северном въезде в Новочеркасск и немного поездили по самому городу, благо время позволяло никуда не спешить.

News Reporter