Парадокс помощи нельзя разрешить до тех пор, пока профессионалы, предлагающие свои консультативные услуги, не повысят качество своей работы. Еще не пришло время, когда консалтинг по вопросам управления стал бы эффективным и надежным источником рекомендаций.

Не существует принятых этой отраслью стандартов оказания услуг, образцов, позволяющих отличать высококачественное консультирование от посредственного; отсутствуют процедуры сертификации, обязательные программы подготовки и переподготовки специалистов.

Но, как бы горько мне ни было слышать о том, что рынок не мог предложить руководителям ничего серьезного, я все же задал самому себе вопрос: а единственная ли это причина бесполезности полученных рекомендаций?

И по мере обработки информации стало ясно — нет, это не единственная причина.

Консультативный бизнес имеет свои серьезные недостатки, но его подходы к ситуации не изменятся, если нс изменятся сами клиенты. Отсутствие квалифицированных рекомендаций — это не только проблема неадекватного рыночного предложения, но и неправильной организации спроса.

Иными словами, те руководители, которые желают получать практически полезные советы, должны научиться работе с рекомендациями. Но как извлечь большую пользу из времени, усилий и денег, затраченных на получение рекомендаций?

Люди, запрашивающие помощь, должны четче формулировать, что именно им необходимо, и уметь оценивать соответствие получаемой информации своим потребностям. Они должны лучше понимать, как их поведение и отношение к консультантам влияют на собственные способности услышать и применить полученные советы.

Другими словами, они должны научиться готовиться к запросу рекомендаций и их правильному осмыслению для практического использования. Именно этому и посвящены последующие главы этой книги.

News Reporter