Бизнес-стратегия связана с определением того, что следует предпринять. Ее назначение состоит в создании ценности для всех акционеров: сотрудников, деловых партнеров и более широкого сообщества, объединяющего их всех.
Совершенствование способов производства и снижение затрат — вещи, разумеется, необходимые, однако они могут и не входить в состав бизнес-стратегии.
Сокращение масштабов и реорганизация позволяют становиться такими же эффективными, как ближайшие конкуренты.
Это меры необходимые, однако не стратегические.
И хотя краткосрочные тактические и долгосрочные стратегические мероприятия не являются взаимоисключающими, стратегия должна ориентироваться на инновации и долгосрочное развитие.
На сегодняшних конкурирующих рынках изменения непредсказуемы, и в конечном итоге устойчивого роста достигают новаторы, а не имитаторы.
Имитация дает преимущества гораздо менее привлекательные.
Конкуренция происходит теперь не на уровне продуктов и услуг, но на уровне корпораций и всей их обширной предпринимательской деятельности.
Компании соревнуются в своей способности создавать и возглавлять индустрии и рынки.
Для того чтобы стать лидером отрасли и удержаться в этом качестве, компания должна контролировать процессы преобразования, происходящие в отрасли в целом.
Лидерам бизнеса приходится создавать новые индустрии и воссоздавать старые. Стратегия должна ориентироваться на инновации и рост.